Основные принципы воспитания детей

Система принципов воспитания  детей дошкольного возраста

Дорогие родители!  Все мы хотим, чтобы наш ребенок вырос здоровым и успешным, ни так ли? Вопрос в том, что мы конкретно для этого делаем, как воплощаем в жизнь свои мечты  об успешном будущем своего малыша.

Главное, что необходимо помнить – это то, что ребенка воспитывают в первую очередь своим примером. Та атмосфера, та модель семьи, которую ребенок будет видеть с самого рождения,  внедрится в его подсознание и он  уже будучи взрослым, невольно будет повторять в своей жизни со своими детьми все то, что видел в детстве от своих родителей. Поэтому есть такое выражение: «Мы родом из детства», — Вы же наверняка это слышали.  По этому поводу есть замечательная аудиолекция Руслана Нарушевича, которую Вы можете прослушать или скачать здесь.

Продолжительность лекции 2 часа, но ее стоит послушать всем, кто хочет  научиться правильно общаться со своими детьми и понять корни своих психологических проблем.  Основные черты личности ребенка закладываются до 5-тилетнего возраста. И до 9-ти лет  Ваш ребенок просто не умеет мыслить по-взрослому. Особенности нервно-психического развития не позволяют. С 9-ти  лет уже начинает формироваться тот самый «взрослый» тип мышления. Поэтому, самый  важный для развития ребенка период жизни – это от 0 до 5-ти! Помните об этом, дорогие родители!

Конечно, все мы живые люди, все устаем от ежедневных, часто рутинных  дел и иногда выплескиваем свое раздражение и усталость на малыша, который куда-то залез, что-то натворил. Тем не менее, всегда надо помнить, «как наше слово отзовется».  Один из великих педагогов сказал: «НЕ ВОСПИТЫВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОНИ И ТАК БУДУТ ПОХОЖИ НА ВАС, ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ» — Ни правда ли, сильно сказано?

Взрослый  всегда должен помнить, что ребенок зависим от него, и слабее морально и физически,  а слабых обижать нехорошо! Хороший педагогический прием при общении с ребенком: заменить «Ты –высказывания», на «Я – высказывания». Например: «Я очень расстроена от того, что…», «Мне очень обидно…», «Я переживаю…» и т.д. Снимите претензии к ребенку, умейте и прощения у него попросить, если сорвались и накричали. Прощайте также и себя. Ведь на все воля Всевышнего! Вы тоже имеете право ошибаться.

В  Японии до 5-тилетнего возраста ребенку позволено практически все, ведь как малыш познает этот мир, если не залезет куда-нибудь, не попробует на вкус, не сломает игрушку, пытаясь понять, как она устроена и что там внутри. Бегает и носится как угорелый? – Это НОРМАЛЬНО. Сидит на месте и вялый  только ребенок, который чувствует недомогание.

Ребенок пытается все вокруг исследовать, что-то разобрать на составные части? – Это НОРМАЛЬНО! Он познает этот мир. Те родители, которые жестко пресекают попытки ребенка что-то сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО, убивают в нем  инициативу и в итоге вырастает закомплексованный, боящийся сделать в жизни лишний шаг и самостоятельно принять решение человек. Вы хотите такое будущее своему ребенку?  Думаю, что нет. Мы, родители, все хотим, чтобы наши дети нашли себе место под солнцем и выросли достойными уважаемыми людьми. А что для этого нужно?

  • Во-первых, научить ребенка самостоятельно принимать решения;
  • Во-вторых, отвечать за свои поступки.

Вы согласны? Да, активные любознательные дети, требуют повышенного внимания со  стороны родителей, приносят много хлопот, и задача родителей направить эту их гиперактивность в правильное русло.

Чем больше малыш что-то делает руками:  рисует, лепит, перебирает что-либо пальчиками, тем лучше развивается его мозг. Есть даже такая методика развития: пальчиковые игры. Очень полезно раскрашивание.В конце статьи я дам ссылку на скачивание архива раскрасок для малышей.

Как много ошибок мы делаем порой, из-за того, что нам не хватает знаний. Знаний о природе человеческой Души и отношений с окружающим Миром! А если мы Родители, на нас лежит ответственность за Души наших детей! Что мы можем дать своим детям? Чему мы их можем научить? Только тому, что имеем и умеем сами. Поэтому, Быть Родителем – почетная обязанность и большая ответственность!

Тонкий эмоциональный мир современных детей требует особого подхода. Вы слышали  такое название «Дети  Индиго»?  Вот это и есть современные дети, дети у которых эмоции преобладают над разумом.  Они очень остро все переживают, долго не могут успокоиться и их ни в коем случае нельзя наказывать физически! У этих детей большая склонность к суициду. Известны случаи, когда 7-милетние  дети Индиго совершали самоубийство! На тему детей Индиго есть много литературы и документальных фильмов.  Можете поискать сами, а можете посмотреть  на моем  сайте.

Мне Бог дал именно таких гиперактивных детей, и я все познала на своем опыте.  Признаки детей индиго – гипертрофированная эмоциональность и неимоверная подвижность, или говоря научным языком, гиперактивность. О гиперразвитой эмоциональной сфере своего малыша вы можете увидеть, по тому признаку, когда ребенок, расстраиваясь, бьётся головой об пол. Так было и с моими мальчишками и с девочками моей подруги и с детьми других моих знакомых.  Кроме того, если ребенок здоров, он ни минуты не сидит на месте! Будет просто носиться по комнате! В случае с моими двойняшками это сопровождается еще криками и смехом.

Развитие детей Индиго происходит специфическим образом.  Этим детям  нужна особая система принципов воспитания  и с ними необходимо проводить специальные занятия.  Особенно важен период до 7-ми лет. В интернете много литературы эту тему.

В ближайшее время я планирую разместить документальный фильм о детях индиго. Так что, если вам интересно, следите за обновлениями блога, а еще лучше введите свое имя и e-mail в форму подписки в сайдбаре и будете получать новости блога первыми!

А теперь сформулируем

Основные принципы воспитания детей:

  1. Ребенок может быть другим.  (Имеется в виду, что он не должен быть вашей эмоциональной копией,  у него может быть свой круг интересов, в корне отличных от  вашего)
  2. Ребенок может ошибаться.  (Подразумевается безусловное право на ошибку, так не ошибается только тот, кто ничего не делает)
  3. Ребенок может проявлять негативные эмоции. (Нельзя их давить в себе, необходимо научить ребенка находить им правильный выход)
  4. Ребенок может хотеть больше, чем у него есть. (Видеть впереди глобальную цель и стремиться к ней – это нормально!. Главное, сразу приучить малыша к тому, что прежде чем что-то получить, надо что-то отдать)
  5. Ребенок может выразить несогласие, но последнее слово, тем не менее, за законами Бога и Времени.

Соблюдайте эти принципы воспитания в отношениях со своим ребенком, и Вы вырастите психологически здорового ребенка, который будет  искренне Вас  Любить! Что Вы вложите в своего малыша, то и получите на выходе.

Главное в отношениях со своим ребенком, на мой взгляд,  – это бескорыстие. Бескорыстие в том смысле, когда ты делаешь что-то для кого-то, не ожидая благодарности. «Делай добро  и бросай его в воду!» — думаю, многие помнят этот замечательный армянский мультфильм советских времен?

Общайтесь со своим ребенком, как с равным себе. Это также один из важнейших принципов воспитания детей! На все его вопросы отвечайте правдиво. Дети тонко чувствуют ложь. Если вы соврали ребенку сегодня, — завтра или послезавтра он все равно узнает правду, и уважения к Вам у него не прибавится. Даже на этот «страшный» для многих родителей вопрос: «Откуда я взялся?», многие отвечают как в советские времена: «В капусте».

Моей дочери уже за 20. Как вы понимаете воспитывала я ее в «лихие 90-е», когда только-только приоткрылся «железный занавес». Я думаю, многие люди  моего поколения помнят эту известную фразу молодой девушки на одном из телемостов: «В советском Союзе секса нет!». Действительно, тогда в те годы, эта тема была под запретом и родители своим детям рассказывали про капусту.

Надо отдать должное моим родителям: мама учитель иностранных языков, папа – боевой офицер-летчик. Мои родители позаботились о том, чтобы я и моя старшая сестра могли найти на своей книжной полке подходящую литературу и на все наши вопросы отвечали правду, но, понятное дело, адаптировано под наш возраст. Или отсылали к книгам. За что я им очень благодарна.

В конце 80-х годов стала распространяться по подписке и продаваться в киосках газета «Семья», в которой  была напечатана «Энциклопедия сексуальной жизни» для детей. Авторы: Джоан Гарднер-Лулан, БонниЛопец и МарцияКвекенбуш. Как вы догадываетесь – иностранцы. Материал был изложен замечательным доступным языком.  Я сохранила эти номера газеты, и когда моя дочь подросла до возраста подобных вопросов, мне достаточно было достать ей эту газету и дать ей почитать, а потом ответить на ее немногочисленные вопросы.

За 20 лет газетные странички пожелтели и не так давно я попыталась поискать  «Сексуальную энциклопедию для детей» в Интернете. Я была в ужасе от того, что я нашла! Пропаганда нетрадиционной ориентации, абсолютно неэстетичные иллюстрации! Тот вариант из газеты «Семья» в Интернете не существует. Если кто-то из вас, уважаемые читатели встретит его, киньте ссылочку через форму комментариев! Буду очень благодарна!

Сейчас  в век компьютеризации выросло совсем другое поколение. Кроме дочери у меня растут сыновья-двойняшки. И я уже вижу на их примере, насколько  современные дети более уязвимы, чем предшествующее поколение.  Уязвимы и в плане  физического здоровья, и в плане психологического. Казалось бы, нет ничего легче: включил ребенку мультик или посадил его в игру играть за компьютером – и занимайся своими делами.  Но нельзя забывать о том, что  ребенок действительно чему-то обучается только при живом общении со взрослым. Это также один из основных принципов воспитания детей дошкольного возраста!

Ученые подсчитали, что детям дошкольного возраста требуется не менее 45 минут в день  тесного живого общения со взрослым – один на один. Это должны быть совместные игры, занятия творчеством, чтение книг или просто разговоры. Также нельзя забывать про физический контакт. Даже если вы просто возьмете ребенка за руку, посадите к себе на колени или погладите по голове, а еще лучше обнимете и поцелуете, даст ему необходимый заряд тепла и Любви. Причем совершенно без разницы – мальчик у вас или девочка. Это потом, после 9-ти лет начнется уже возраст не детства, а отрочества – и ваши отношения изменятся. Мальчики и девочки уже начнут развиваться по-разному. А пока – ловите момент, дорогие Родители!

Существует три кардинально отличающихся друг от друга возрастных периода в жизни ребенка. От 0 до 9-ти, с 9 до 15, после 15-ти лет. Все основные свойства личности закладываются в возрасте до 5-ти лет. До 8-9 лет, ваш ребенок пока не обладает взрослым типом мышления, поэтому бессмысленно ждать от него трезвой оценки своих действий и нельзя рассказывать ему о своих взрослых проблемах, он все равно вас не поймет. Затем  с  9-ти лет начинает формироваться уже не детский тип мышления, начинается возраст отрочества. А дальше, как сказано у Руслана Нарушевича, с 15 лет ребенку чисто психологически родители уже не нужны. Если Вы воспитывали его правильно, после 15-ти лет ваш ребенок начинает уже осознавать себя как полностью ответственная за свою жизнь самостоятельная Личность.

 Дорогие родители!  Я желаю Вам как можно больше в вашей жизни только приятных моментов в общении с вашими детьми. Дети даются от Бога. И как мы их воспитаем, что в них вложим, то и вернется к нам от них в старости, по закону бумеранга. Помните об этом!

Скачать раскраски для детей вы можете здесь.

Посмотрите вместе со своим ребенком один из самых добрых советских мультфильмов: «Мама для мамонтенка». Подпишитесь на мою рассылку новостей блога. Будете все узнавать первыми.

Эксклюзивный подарок для детей, взрослым на 14, 23 февраля и 8 марта, супружеской паре к юбилею

вы можете заказать кликнув на баннер!

Поделитесь  ссылкой с друзьями! Кликните на кнопочки социальных сетей!
Буду рада Вашим комментариям и пожеланиям.

С уважением Вероника Ларина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *